Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Страхования профессиональной ответственности

Что делать Страхователю при возникновении ущерба:

При обнаружении непреднамеренной профессиональной ошибки, которая может послужить основанием для предъявления претензии или иска третьих лиц, предпринять все возможные меры для уменьшения размера ущерба, обеспечить документальное оформление события, в трехдневный срок в письменном виде сообщить о событии Страховщику с указанием причин, обстоятельств и возможных последствий события. Заявление должно содержать в наиболее полном объеме следующую информацию:

  • характер и причины ошибочных действий;
  • возможный ущерб, имена и адреса всех лиц, вовлеченных в событие, включая потенциальных истцов;
  • момент совершения профессиональной ошибки.

В случае предъявления Страхователю решения суда или иных компетентных органов о возмещении убытков в течение трех дней сообщить об этом Страховщику и предоставить ему все документы, относящиеся к данному делу (копию решения суда или иных компетентных органов и любых иных юридических документов, свидетельствующих о наступлении и размере страхового события).

Сохранять неизменными и неисправленными все записи, документы, оборудование, которые каким-либо образом явились причиной ошибки, которая может повлечь за собой требование.

Предоставить Страховщику всю доступную ему информацию и документацию, позволяющую судить о причинах, ходе и последствиях ошибки, характере и размерах причиненного ущерба.

Оказывать всевозможное содействие Страховщику в судебной и в несудебной защите в случае предъявления требований о возмещении ущерба по страховому событию.

Выплата страхового возмещения осуществляется Страховщиком в соответствии с условиями договора страхования (полиса) на основании следующих документов.

Основанием для выплаты страхового возмещения являются следующие документы:

  • договор страхования (полис);
  • заявление о страховом случае;
  • решение суда или иных компетентных органов о возмещении ущерба, нанесенного третьим лицам, копии претензионных документов.

При необходимости Страховщик запрашивает сведения, связанные со страховым событием, у правоохранительных органов, банков, медицинских учреждений и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией об обстоятельствах страхового события, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового события.

Размер страхового возмещения определяется по результатам решения суда или иных компетентных органов.

Страховое возмещение выплачивается в размере, предусмотренном нормами гражданского законодательства РУз, но не может превышать страховой суммы (лимита ответственности), установленной договором страхования (полисом).

Если страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный ущерб, Страхователь возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Если договором страхования (полисом) предусмотрена франшиза, то страховое возмещение выплачивается за вычетом обусловленной в договоре страхования суммы или процента франшизы.

В случае, если Страхователь до момента наступления страхового случая оплатил лишь часть страховой премии, установленной в договоре, то при наступлении страхового случая Страховщик ограничивает размер страховой суммы пропорционально оплаченной части страховой премии.

Выплата страхового возмещения производится в течение пятнадцати банковских дней, если иной срок прямо не оговорен в договоре страхования, после получения Страховщиком всех необходимых для выплаты документов.

Днем выплаты страхового возмещения считается день списания денег со счета Страховщика.

После выплаты страхового возмещения страховая сумма уменьшается на величину выплаченного страхового возмещения.

При наличии двойного страхования страховое возмещение выплачивается Страховщиком только в той доле, которая падает на его ответственность.